Vianor
8 (499) 322-36-72
г. Сергиев Посад
Ярославское шоссе, 4б

Замена компрессора кондиционера с промывкой системы

за 10 минут
Узнать цену
за 10 минут
Замена компрессора и промывка

Что же делать в случае, если в адрес компрессора вы услышали приговор “Замена”?

Сперва нам надо разобраться, что же произошло в системе. Заклинивший или разрушившийся компрессор в последние часы своей жизни выбрасывал в систему множество различных механических крошек и грязи. Все это, тщательно смешавшись с маслом, разнеслось потоком хладагента по всей системе и плотно утрамбовалось во всех углах трубок и теплообменников. Основная масса мусора задерживается фильтрами.

расширительная трубка Новая расширительная трубка
расширительная трубка Прошедший через ресивер мусор частично задерживается фильтром расширительной трубки

Более мелкие частички мусора проходят дальше по системе и оседают в испарителе. Самые мелкие крупицы проходят еще дальше и, завершая круг, летят обратно к компрессору. Уже “умирающему” компрессору хуже от этого не будет, он все равно полетит в мусор после замены.

А вот только что приобретенному за большие деньги новому компрессору эти крупицы будут смертельной порцией яда. Результат распределения частиц разрушения старого компрессора по системе может зависеть от типа системы кондиционирования на конкретных автомобилях, но в итоге все идет к тому, что при каждой замене компрессора необходимо обязательно промывать всю систему, иначе новый компрессор прослужит Вам очень короткий промежуток времени.

Промывка включает в себя два этапа:

  • Во-первых, спрессованную и слипшуюся массу мусора нужно растворить
  • Во-вторых, необходимо извлечь ее из каждого уголка системы

Масло, находящееся в системе, не растворяется фреоном, а лишь перемешивается и в таком виде распространяется по системе кондиционирования. Необходимо найти растворитель, который эффективно воздействует на масла. Типичные растворители, такие как бензин, керосин или ацетон не помогут, т.к. они могут навредить шлангам и синтетическим уплотнителям.

Допустим, что растворитель уже найден, но как теперь с его помощью промыть систему?

Первая мысль, которая приходит на ум - разобрать всю систему, снять отдельные элементы, заливать их растворителем и методом взбалтывания и тряски промыть, после чего продуть сжатым воздухом. Раньше именно так и поступали, при этом и стоимость таких работ была “выше небоскребов”. Установка-снятие элементов, большой расход дорогостоящего растворителя, замена всех уплотнителей и вероятность повредить резьбовые соединения. Самое неприятное здесь - полная невозможность промыть такие элементы, как испаритель или конденсор. Если же с конденсором еще можно снять его и сделать вид, что промыли, то с испарителем такая “фишка” не сработает. На большинстве авто демонтаж испарителя возможен только с полной разборкой панели.

Мы используем специальную установку для промывки системы кондиционирования, которая позволяет промывать все трубки и отдельные узлы системы, производя только лишь частичную разборку и демонтаж некоторых узлов системы.

Принцип промывки системы достаточно прост и осуществляется следующим образом:

  • Осуществляется демонтаж радиатора кондиционера, ресивера-осушителя и самого компрессора
  • Теперь открытые контуры поочередно подключаются к системе очистки и промываются до полной очистки. Промывочная машина создает пульсирующую смесь фреона с пузырьками воздуха. Расход такой смеси равен примерно 20 л/мин
  • Масляные отложения растворяются пульсирующей смесью и полностью вымываются из системы
  • В промывочной системе фильтрами улавливаются взвешенные частицы и отфильтрованный состав отправляется на новый круг промывки

В зависимости от степени загрязнения, полная промывка системы занимает от нескольких часов до нескольких суток, так что можете представить сколько литров фреона пройдет за все это время через систему!

После полной промывки устанавливается новый ресивер-осушитель. Он выполняет роль фильтрующего элемента в системе автомобильного кондиционирования и, как любой другой фильтр, подлежит замене на новый.

Почти все заводы-изготовители компрессоров требуют вместе с заменой компрессора менять и радиатор кондиционера (конденсор), т.к. тонкие радиаторные трубки сильно забиваются смесью мусора, а высокий температурный режим приводит к запеканию такой смеси в труднорастворимую массу.

Если оставить старый забитый конденсор в системе, то новый компрессор будет изначально работать с повышенной нагрузкой. Этот фактор сразу обеспечит низкую эффективность работы автокондиционера и может привести к ускоренному износу и дальнейшему выходу из строя нового компрессора.

В настоящее время система промывки является базовым оборудованием всех серьезных центров, занимающихся ремонтом автомобильных систем кондиционирования.

Помимо замены компрессора и промывки системы кондиционирования Вы можете заказать у нас профессиональный ремонт или замену поврежденных шлангов и трубок кондиционера. В нашем техцентре всегда есть в наличии все запчасти и на них распространяется заводская гарантия.

Онлайн запись на сервис

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее в нашей Политике конфиденциальности.