Диагностика и ремонт электромобилей
за 10 минут
Мы рады сообщить, что начали ремонтировать гибридные и электромобили. Обучение по этим технологиям мы прошли еще в 2017 году — в то время, когда такие автомобили были на грани выхода в мейнстрим.
Чтобы помочь владельцам гибридов лучше понять свои автомобили, мы предоставляем информационные справки о каждом типе гибрида, что позволит вам осознанно использовать ваш транспорт.
Гибридные автомобили можно разделить на пять основных типов
Мягкие гибриды — это машины, где основным источником энергии остается традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Гибридная система включает мощный стартер-генератор, который заряжает батарею во время движения и торможения, используя накопленную энергию для кратковременных разгонов или замедлений. Хотя такой гибрид не может передвигаться исключительно на электричестве, его топливная эффективность значительно улучшается. Кроме того, простота конструкции обеспечивает более низкую стоимость.
Последовательные гибриды функционируют иначе: ДВС здесь не соединен с колесами и лишь служит генератором для электроприводов. Энергия передается к колесам только от электрического мотора, что делает такие автомобили по своему поведению, динамике и управляемости схожими с чистыми электромобилями. Однако стоит учитывать, что при таком подходе существуют большие потери на преобразование бензина в электричество.
Параллельные гибриды представляют собой наиболее распространенную и оптимальную конструкцию для современных моделей. В этих автомобилях ДВС и электродвигатель работают совместно, дополняя друг друга. В городских условиях возможно движение только на электротяге, однако при необходимости повышения скорости или увеличения пробега подключается ДВС.
Параллельно-последовательные гибриды объединяют элементы двух предыдущих типов. Они работают как единое целое, перераспределяя нагрузку между ДВС и электродвигателем в зависимости от условий. Ключевая особенность заключается в том, что у них отсутствует традиционная трансмиссия, так как обработка крутящего момента происходит через планетарную передачу.
Подключаемые гибриды (PLUG-IN Hybrid) можно заряжать от внешних источников, что дает возможность использовать их как электромобили при наличии доступа к зарядной станции. В то же время, для дальних поездок можно использовать обычные АЗС.
Типы электромобилей
Электромобили не имеют строгой и универсальной классификации, но их можно условно разделить на две основные категории.
На базе автомобилей с ДВС. Многие производители, создавая серийные автомобили с традиционным двигателем, минимально модифицируют их конструкции для выпуска электрокаров. Вместо ДВС и трансмиссии устанавливается электромотор, а небольшая батарея размещается в салоне или под капотом. Это не превращает такие машины в самодельные конструкции — они производятся большими компаниями и обладают хорошей надежностью. Однако их характеристики зачастую уступают автомобилям, разработанным под электрическую платформу.
На собственной платформе. Эти электромобили изначально проектируются именно как электрические, и их конструкции не имеют ничего общего с моделями с ДВС. Ключевое отличие — аккумуляторные батареи расположены под полом салона, что обеспечивает низкий центр тяжести и улучшает управляемость. Кроме того, в таких электрокарах обычно больше пространства для пассажиров, а под капотом освобождается место для дополнительного багажа. В зависимости от модели, можно установить один или несколько электромоторов, а также предлагать привод на одну или обе оси, в зависимости от комплектации.