Ремонт топливной аппаратуры Common-Rail


Форсунки Common Rail системы
Рассмотрим форсунки основных всемирных производителей Bosch, Siemens, Denso и Delphi с точки зрения ремонтопригодности и долговечности.
Форсунки Bosch
Первые места в списке этих производителей занимает Bosch - как с точки зрения ремонтопригодности, так и качества производимой продукции. Эти форсунки, благодаря особенностям конструкции, менее чувствительны к качеству применяемого топлива. В том случае, если они выйдут из строя - все сопряженные элементы этих форсунок могут быть заменены на новые, а сама форсунка - отрегулирована в соответствии с топливным планом.
Компания Bosch оперативно и в полном объеме (в сравнении с другими фирмами-производителями) обеспечивает сервисы соответствующими запчастями, оборудованием и технологией работы.

Форсунки Denso
Второе место по качеству изготовления форсунок отдают Denso. Вот только на сегодняшний день у компании Denso лишь в планах выпускать на рынок запчасти для ремонта форсунок, а пока этого не случится - они будут подлежать только замене на новые.




Форсунки Delphi
Форсунки фирмы Delphi наиболее зависимы от качества используемого топлива. Они имеют ряд конструктивных плюсов:
- Во-первых, среди вышеперечисленных они являются самыми компактными
- Во-вторых, имеют такую конструкцию, что очень точно исполненный управляющий клапан так удачно скомпонован, что состоит всего из двух сопряженных деталей
Однако эти удачные конструктивные решения имеют и свою обратную сторону медали: из-за маленького управляющего электромагнита, который встроен в корпус самой форсунки, усилия подъема клапана слабее, поэтому любое загрязнение в используемом топливе приводит к “подвисанию” форсунки и в конечном счете выводит ее из строя. В данном случае необходима починка форсунки, которая представляет собой замену неисправных распылителей и электромагнитных клапанов.
Также следует отметить еще одну особенность, свойственную именно Delphi форсункам: после ремонта их нужно тестировать на спец. стенде с целью присвоения им буквенно-цифрового кода, который отражает их индивидуальные характеристики. Затем этот код необходимо прописать в электронный блок управления после установки форсунок на двигатель, иначе при работе мотора могут возникнуть неполадки. Прописка этого кода требует дополнительного диагностического оборудования.
Вышеперечисленное относится к электромагнитным форсункам Common Rail системы, в которых впрыск осуществляется с помощью подачи сигнала на электромагнитную катушку, что вызывает срабатывание клапана форсунки. Все эти элементы впрыска топлива всегда есть в наличии в "Сервис Автостиль".
Компании Bosch и Siemens стартовали производство форсунок нового поколения, называемых - пьезофорсунки, в которых впрыск топлива осуществляется за счет управляющего пьезоэлемента. Такие форсунки, по сравнению с электромагнитными, обладают увеличенным быстродействием, но они не подлежат ремонту и в случае неисправности необходима их замене. У Siemens в планах пока только частичный ремонт этих форсунок, который представляет собой замену распылителя.

Следующий составляющий элемент Common Rail системы - это ТНВД (топливный насос высокого давления)
Основной причиной, по которой ТНВД выходит из строя, является как всегда некачественное топливо. Весь вопрос только лишь в том, насколько стойкими к нему являются насосы различных производителей.
Среди CR насосов наиболее качественными являются изделия компаний Bosch, Denso и Siemens
Рассмотрим их подробнее. ТНВД фирмы Bosch делятся на несколько типов по своей конструкции:
Более ранняя модель - CP1, применяется в основном на легковых автомобилях и малых коммерческих, отличается полной ремонтопригодностью. Это значит, что практически любой его элемент, вышедший из строя, может быть заменен на новый. Вот только в таком случае стоит задумать, что может быть выгоднее - ремонтировать старый насос или приобрести и установить новый. |
![]() |
Современные модели насосов - CP3, они уже имеют ограниченную ремонтопригодность, что означает - некоторые его составляющие могут быть заменены, но при поломке основной детали - плунжерной пары насос придется менять полностью. |
![]() |
Еще более современная модель - CP4, в настоящее время являются полностью НЕ ремонтопригодными, только меняются целиком. Даже оборудование для диагностики таких моделей только начинает появляться в сервисах. |
![]() |
Насосы Denso и Siemens по надежности похожи на насосы Bosch СР1 и также являются полностью ремонтопригодными. |
![]() |
Самые высокие требования к качеству топлива в этом сегменте предъявляют насосы фирмы Delphi. Вследствие высоких напряжений контактов в нагруженных динамически элементах ТНВД, любое, даже самое малое загрязнение топлива приводит к их ускоренному износу. Осыпавшиеся крошки металла попадают в топливную систему, и далее процесс развивается в плохом русле все более интенсивно. Именно по этой причине фирма Delphi рекомендует использовать фильтры увеличенной степени фильтрации. Также, как и насосы Denso и Siemens, ТНВД компании Delphi являются ремонтопригодными, в продаже имеются их запчасти. |
![]() |
Ремонт насосов и форсунок Common Rail производится с помощью специального оборудования по технологиям, предписанными производителями. Особое внимание нужно уделять послеремонтной диагностике на специальных стендах, на которых форсунки и ТНВД испытываются на предмет их соответствия тест-планам.
Если вы заметили какие-либо неполадки в работе дизельного двигателя Вашего автомобиля, то мы настоятельно рекомендуем воспользоваться нашей услугой - Диагностика Common-Rail систем. Все работы по диагностике и ремонту в нашем автосервисе производятся высококвалифицированным профессионалами, прошедшими специальное обучение.